Lyon Escort 

Joom!Fish config error: Default language is inactive!
 
Please check configuration, try to use first active language

Краткие описания Рейнина
Признаки Рейнина Рейнин Григорий
Краткие описания Рейнина PDF Print E-mail
User Rating: / 5
PoorBest 
Written by Administrator   
Monday, 09 February 2009 10:34
There are no translations available.

Психологическое наполнение признаков, не входящих в юнговский базис

 

 

    Автор - Григорий Рейнин

    Россия, Санкт-Петербург

   This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  www.grig.spb.ru

    Соционический тип: Дон Кихот

 

Эта работа по признакам появилась в 85-86 гг. Практически сразу идея была посмотреть семантику. Сама работа возникла из работы Аушры "Дуальная природа человека" Там впервые вводится признак "Аристократия-демократия", который не является элементом юнговского базиса, а с другой стороны он делит социон пополам и ортогонален юнговскому базису.

Я сказал Аушре, что странный этот признак, и семантика его понятна. Аушра его нашла, выделила и описала. Я ее спросил: А больше ты ничего не находила?".

Месяца два это крутилось. Этот признак имеет отношение к свойствам личности. И математически оказалось, что таких признаков одиннадцать, а всего пятнадцать. Хотелось поискать их семантику. Как это делалось?

Сначала определялся путем экспертных оценок тип, затем по каждому признаку проводился эксперимент. Была небольшая группа тридцать человек, там были все типы, но не во все дни.

Я склоняюсь, что признаки врожденные. Брали группы, разделяли по признаку и давали им разные задания и смотрели, чем они будут отличаться. Интересно было посмотреть не только неизвестные, но и известные признаки. Интроверты обращались к субъекту (к себе, к другому), отношениям. Экстраверты обращались к объекту. Для признака интроверсия-экстраверсия обращенность к целому, но для экстраверта целое внутри, а для интроверта - снаружи.

Если смотреть на признак позитивизм-негативизм можно выявить семантику по отношению к новому. Для негативиста - отвержение, для позитивиста - приятие.

Когда мы взяли аристократов-демократов, группы очень интересно структурировались. У аристократов есть личностное расстояние, говорят по очереди, не перебивают, прослеживается субординация. Демократы все время друг друга перебивают, расстояния биже, меньше вежливых форм.

Статика-динамика. Эксперимент проходил в имении Аушры в Запишкисе. Было несколько независимых экспертов, которые ходили, наблюдали, записывали. Почему признак стал называться статика-динамика? У статиков возникло ощущение жесткой структуры (психологического пространства). Группа динамиков (давалась тема придумать стихотворение) напоминала пузырьки шампанского. Предметы падали, ощущение вихря, что-то постоянно находилось в движении.

Хорошо можно наблюдать признак сенсорика-интуиция в группах, кто как рассаживается и пр. Сенсорик - он здесь и сейчас, его физически много, психологически и пр.

Конструктивисты-эмотивисты. На эксперименте не нашли точных различий, но скорее всего, название получено больше опираясь на модель. Конструктивисты обращаются по поводу (должен быть повод), эмотивисты обращаются эмоционально. Мне кажется, это внешнее проявление и не самое главное.

Идеоритмики-киновиты, индивидуалисты-общинники (правые-левые. У одних была больше склонность к индивидуализму, у других общинность, например, Гексли, Габен. На эксперименте у индивидуалистов наблюдался индивидуализм, у общинников возникла эйфория, эмоциональный подъем. Хорошо начинали слышать мысли друг друга, понимать друг друга. Название правые-левые - чисто формальное название по кольцу.

Субъективизм-объективизм - это то, что называется веселые-серьезные? Почему так названы?

Просто так выглядело со стороны. Разделились по обращению, одни обращались к описанию мира, у других описание - к картине мира. "Факты - упрямая вещь навевает тоску". "Какое мне дело до ваших фактов, у меня своя картина мира".

Квестимы-деклатимы. Одни - утверждая, доказывая, другие - вопрошая. Это разделение по готовности к расширению восприятия. Деклатимы более ригидны, квестимы более готовы к перемене взглядов. Деклатимность - это скорее консерватизм.

Рациональность-иррациональность. Когда собрали однородную группу, циклотимы - ощущение взлета и падения, все больше становилась амплитуда. По отчетам участников их эмоционально все больше разносило, амплитуда становилась все больше. У рационалов амплитуда стабильная, все интонации ровненькие, ощущение единой некой вибрации, все вышло на плато.

Рассудительность-решительность. Внешне абсолютно одинаково. И те и другие почти сразу прекратили выполнять задание. В чем была одинаковость? По комфортности. в группе - самая комфортная группа. Было замечено и теми и другими.Различаются они по сексуальной программе. Одна программа - направленность на партнера, другая - направленность на процесс. Этот признак должен транслироваться на другие ситуации. Семантика выявлена из самоотчетов и интервью.

Тактика-стратегия. Достаточно умозрительно. Идея пришла умозрительно из модели "А".


Беспечные-предусмотрительные. Уступчивые-упрямые. Сказать ничего не могу. Термины Аушрины, скорее теоретические, чем практические.
- (вопрос из зала) Как понять осознает человек или нет?
- Нет в описании - нет в восприятии.

Обсудить статью на Социофоруме

 

 

Last Updated on Monday, 09 February 2009 10:54
 
Copyright © 2024 Соционические модели и функции. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU/GPL License.